Статьи

Системы безопасности автомобилей

Системы безопасности автомобилей Audi почти совершенны. Это тепловизоры и датчики движения, автомобильные видеоэндоскопы и камеры с высоким разрешением. Рассмотрим их по порядку.

Немецкие автомобили премиум-класса Audi отличаются от остальных, не только множеством технических новинок, но и являются обладателями особенной системы безопасности Audi pre sense. Это что-то вроде 6-го чувства, но у автомобиля. Все системы безопасности автомобиля Audi интуитивно делят обстановку на дороге на несколько категорий. Одни включают в себя меры упреждающие защиту пассажиров, а другие идут на помощь водителю, чтобы последствия столкновения были максимально безопасными.

Сзади и спереди на автомобили Audi оборудованы радиолокационными датчиками, отслеживающими обстановку на дороге вокруг всей машины. Помимо этого за дорожной обстановкой впереди автомобиля следит видеокамера и тепловизор. Камера размещена в самом высоком месте внутри салона, рядом с зеркалом заднего вида. Камера способна обеспечить непревзойденное качество съемки 25 кадров/сек. С блока управления EPS, тоже поступает необходимая информация, для создания более полной и реалистичной картины, об обстановке на дороге.

Audi pre sense basic система безопасности для пассажиров.

Эта система состоит из различных механизмов защиты пассажиров. Действовать она начинает при возникновении на дороге аварийной ситуации. Происходит натягивание ремней безопасности, закрываются стекла всех дверей и даже люк на крыше.

Система безопасности при движении Audi pre sense front + круиз-контроль.

Радиолокационные датчики и адаптированный круиз-контроль с опцией Stop Go, этой системы безопасности, способны отслеживать все изменения на дороге впереди машины. А в критической ситуации при помощи интегрированной системы Audi braking guard предупреждать водителя об опасности, а в экстренной необходимости тормозить за него.

При скорости автомобиля от 0 — 250 км/ч и небольшой интенсивности движения система может поддерживать необходимую скорость или оптимальное расстояние до автомобиля, идущего впереди. При движении в пробке она полностью берет на себя управление автомобилем, когда надо тормозит, и при необходимости разгоняется до скорости пешехода.

Радиолокационные датчики, датчики парковочного ассистента, плюс видеокамера отслеживают все пространство вокруг автомобиля. При возникновении любого препятствия система предупреждает водителя при помощи звукового сигнала и загорающегося индикатора на информационном табло водителя. Насколько бы умной не была система, это все таки робот, на 100% доверить свою жизнь такой системе нельзя, пусть в ней и установлены умные видеоэндоскопы и тепловизоры, в первую очередь водитель должен надеяться только на себя и на свое зрение, причем на дороге оно должно работать лучше всех этих новомодных приборов, голова должна вращаться буквально на 360 градусов ну и никогда не превышать скорость. Только в этом случае можно быть полностью спокойным за себя и пассажиров.

Audi side assist помощник при перестроении и Audi pre sense rear, как система, исключающая задние столкновения.

Audi pre sense rear система для предотвращения задних столкновений. Работает она по средствам датчиков системы помощи при перестроении, контролируя при этом дорожную ситуацию сзади машины, и в мертвой зоне. В наружные боковые зеркала встроены светодиодные индикаторы. Система начинает работать при скорости более 30 км/ч. С помощью 2-х радарных датчиков, (диапазоном действия около 70 м) фиксирует расстояние до обнаруженного автомобиля и разницу в скорости относительно вашего. Если ассистент перестроения выявляет, что разница в скорости и расстояние стали критическими, чтобы можно было выполнять перестроение, то на боковом зеркале заднего вида загорится светодиод. А заметить его можно, только когда смотришь в зеркало. Если водитель включил поворотник, а электроника заметила, что дистанция до обнаруженной машины критическая, то светодиод на зеркале начнет мигать. Яркость светодиода имеет три уровня, регулируемые системой MMI®.

В дополнение к базовой системе безопасности ставятся специальные сиденья, которые сами занимают безопасное положение при заднем ударе. В сиденьях так же могут быть встроены пневматические боковые поддержки, которые надуваются при ударе, максимально защищая пассажиров и водителя от травм.

Система, контролирующая полосу движения Audi lane assist.

Эта система начинает функционировать при скорости более 60км/час, и только тогда, когда машина начинает съезжать с выбранной полосы движения. Если данная функция включена, а машина ненамеренно покидает свою полосу движения, то по средствам ассистента контроля полосы движения происходит вмешательство в управление. Гидроусилитель руля сам не позволит пересечь разделительную полосу. При желании можно сделать так, что при ненамеренном покидании своей полосы у вас начнет вибрировать рулевое колесо. Но стоит включить указатель поворота эта функция перестает работать. Этот ассистент лишь помогает водителю двигаться по своей полосе и практически не работает, если нет или не видно дорожной разметки, на которую настроены его датчики. Предел включения вибрации руля и предупреждающего сигнала регулирует система MMI®.

Даже человеческий глаз может не заметить некоторых деталей, особенно при ослеплении или в темноте. И чтобы избежать этого компания Audi разработала систему ночного видения и установила в свои автомобили тепловизор FLIR.

Эта система способна обнаруживать пешеходов перед машиной при помощи тепловизора и предупредить об этом водителя. Если система посчитает, что возможен наезд на пешехода, то изображение станет красным и раздастся звуковой сигнал, предупреждая об опасности. Эту опцию можно включить или выключить при помощи кнопки, которая находится в поворотном переключателе головного света. Изображение и тип звука настраивается в меню CAR.