МОДЕЛИРОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ АКТИВИЗАЦИИ ПРОЦЕССА СОЗДАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В ВУЗЕ

ГОСТ Р Менеджмент непрерывности бизнеса. Часть 1. Практическое руководство. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря г. Часть 2. Часть 3. Руководство по внедрению. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 ноября г.

Управление трансформацией бизнес-процессов современного университета в России

Актуальность данной статьи не вызывает сомнения, так как проектирование архитектуры информационных систем, основанное на тщательном системном анализе предметной области, имеет первостепенное значение для разработки информационных систем в целом. Авторами проведена серьезная работа по анализу применения методологий и для моделирования и управления бизнес-процессами информационных систем. Анализ проведен, как с точки зрения моделирования бизнес-процессов нотации и применения -средства, так и с точки зрения управления бизнес-процессами.

Первая точка зрения отражает взаимодействие бизнес-аналитика и программиста при разработке информационной системы. Вторая точка зрения — взаимодействие бизнес-аналитика и заказчика.

В сфере анализа бизнес-процессов распространено мнение, что в последние Пример: анализ процесса продажи оборудования для торговли, и услуг по его .. В ВУЗах преподают такие знания студентам, обучающимся по.

Найти в словарях В современных условиях отношения вуза с окружающей средой характеризуются углубляющейся асимметрией между запросами последней и способностью вуза удовлетворять их, т. В связи с этим сегодня идет становление новой модели вузов, что является для них как минимум условием повышения качества оказываемых услуг и эффективности деятельности, а в конечном итоге - залогом сохранения статуса компетентного социального института. В современных условиях отношения вуза с окружающей средой характеризуются углубляющейся асимметрией между запросами последней и способностью вуза удовлетворять их, т.

В основе этой модели лежит концепция предпринимательского вуза, отличительная особенность которого - в его гибкости, активной, инновационной политике, сориентированной на упреждающие действия на рынке [3]. Становление новой модели вуза, очевидно, предполагает целенаправленное преобразование всей системы экономических отношений вуза с тем, чтобы они могли обеспечивать гибкость его деятельности.

В Концепции модернизации российского образования формирование эффективных экономических отношений в образовании выделено в числе приоритетов образовательной политики РФ [9]. При этом, на наш взгляд, особую роль играет преобразование внутривузовских организационно-экономических отношений. Прежде чем изложить сущность предлагаемого метода совершенствования этих отношений, ориентированного на решение задачи придания гибкости деятельности вуза, кратко охарактеризуем содержание, элементы и структуру внутривузовских организационно-экономических отношений.

При выделении внутривузовских организационно-экономических отношений нами использован методологический подход к классификации экономических отношений по критерию характера воздействия тех или иных факторов на функционирование и развитие экономической системы [10, с. В качестве таких факторов выступают, во-первых, техника и технология, во-вторых, характер присвоения экономических ресурсов и результатов производства, или отношения собственности, и, в-третьих, организация и управление.

В соответствии с этим различают технико-экономические, социально-экономические и организационно-экономические отношения. Совокупность экономических отношений вуза, выделенных по рассматриваемому критерию, представлена на рис.

Управление финансами в образовательных учреждениях в данное время является полноформатным процессом управления финансовыми потоками. Практика финансовой деятельности вузов такова, что значительная часть бюджета формируется за счет доходов от внебюджетной деятельности — оказания платных образовательных и других услуг. Для многих вузов доля собственных доходов превышает государственное финансирование, а это весьма значительные суммы, распоряжение которыми требует профессионализма.

При информатизации вуза необходимо произвести анализ влияний бизнес-процессы действующие в вузе, которые подчиняются характерным для.

Академия ОС Руководители многих организаций демонстрируют сегодня высокий уровень компетенции в процессных вопросах, но, как правило, этот уровень ограничен лишь теорией. В этой связи могут быть полезны несколько практических советов на примере создания и совершенствования системы управления вузами. Многообещающие статьи про , выходящие сегодня в изобилии, создают ощущение простоты и доступности управления бизнес-процессами, однако в реальности руководителям предприятий достаточно редко предоставляется возможность оценить здесь собственные силы.

Это приводит к тому, что -инициативы проваливаются, не достигнув цели. Значит ли это, что обычным организациям не по зубам? Как начать управлять процессами в вузе Сегодня большинство образовательных учреждений страны переживают кризис управления — существующая система управления не отвечает новым условиям хозяйствования.

Действительно, традиции управления вузами уходят корнями в советский период, для которого характерно отсутствие рынка и конкуренции образовательных услуг, стабильного финансирования со стороны государства и превышения спроса над предложением. Сегодня ситуация изменилась — появилось много вузов, действующих на коммерческой основе, коммерческая составляющая появилась и в деятельности большинства государственных вузов. Интеграция в мировое образовательное пространство также накладывает свои требования к системе управления вузами, которая до сих пор существенно и не менялась, однако коммерческая деятельность плохо накладывается на традиционную структуру.

В результате возникают неявные или плохо регламентированные обязанности, которые зачастую возлагаются на людей, не имеющих соответствующей квалификации. Преподаватели и научные работники вынуждены порой решать административно-хозяйственные вопросы в ущерб образовательной и исследовательской деятельности.

Ваш -адрес н.

Абдрахманов Д. Абдрахманов, О. Белоусова И. Вязова Н. Вязова, О.

В статье приводится анализ методов управления бизнес-процессов объектов бизнес-процессами ВУЗа и применить рассмотренные в данной статье.

Любая корпоративная информационная система имеет в качестве фундамента справочные данные, содержащие информацию по структуре и обеспечивающие функционирование остальных подсистем. Контекстная диаграмма, глобально описывающая процесс формирования структуры данных по учебной деятельности, представлена на рисунке 1. Контекстная диаграмма процесса формирования структуры данных по учебной деятельности Для обеспечения основных бизнес-процессов вуза, которые, прежде всего, связаны с учебным процессом, выделим функциональные подсистемы модули , которые используют информацию по структуре в качестве единых справочных данных: Оперативное управление данными справочниками должна выполнять служба управления учебной деятельностью учебный отдел или учебно- методическое управление.

Это обосновывается спецификой информации — она должна заноситься централизовано и быть актуальной для всех подразделений вуза. Организация данного процесса позволит предоставлять для заинтересованных служб и разрабатываемых функциональных подсистем информацию по структуре вуза, базовые справочные данные.

Совершенствование внутривузовских организационно-экономических отношений: постановка проблемы

Специалист по бизнес-процессам - человек, отвечающий за разработку и оптимизацию бизнес-процессов предприятия. Профессия подходит тем, кого интересует экономика см. В его задачи также входит: Данный специалист является внутренним установщиком и контролером правил работ всех сотрудников предприятия, включая руководство. Специалист по бизнес-процессам должен постоянно контролировать выполнение нововведений.

Плюсы и минусы профессии Плюсы Это творческая работа:

На основе проведенной классификации бизнес-процессов университета и 2) Анализ зарубежного и российского опыта управления изменениями в ВУЗов показывает происходящую трансформацию бизнес-процессов.

Научные исследования в педагогике Специалисты сегодня пишут о необходимости перехода от функционально-эмоционального управления к процессному управлению вузом. Это обосновано существующем кризисом управления: Отсутствие в былые времена у вузов рынка и конкуренции образовательных услуг, стабильное финансирование со стороны государства — все это не вызывало необходимости думать о хлебе насущном. Традиционно вузы были научно-образовательными учреждениями. В современных условиях, из научно образовательного необходимо переходить в коммерческо-финансовое-научно-образовательное учреждение.

В результате возникают неявные или плохо обозначенные обязанности, возлагающиеся на преподавателей и научных работников. Если руководители вузов изменят стиль и принципы руководство, то многих проблем можно избежать. Осознавая вышеобозначенные проблемы, некоторые вузы предприняли попытки перехода к процессному управлению. Процессное управление основано на процессном подходе.

Бизнес-процессы в вузах определены неоднократно и разделяются на категории в соответствии с основными сферами деятельности. Нас интересуют не только процессы организации учебной деятельности в контексте дистанционного обучения, но и процессы управление студенческим и преподавательским контингентом. Эти процессы должны соответствовать мировым стандартам в целом.

В связи с этим актуальным стало получение сертификатов менеджмента качества, которые регламентированы стандартами ИСО Всеобщее управление качеством — это стиль управления, основанный на производстве качественных с точки зрения заказчика продукции и услуг.

Решения для высших учебных заведений (ВУЗов)

Карасёв Савелий Геннадьевич Малые инвестиционные проекты предполагают небольшой объем финансирования. Бизнес-план фермерского хозяйства. Сопутствующие бизнес-процессы: Вы можете сформулировать на одной странице обзор бизнеса, его видение, но с подробными разделами о финансовой и маркетинговой стратегии. Уходящая профессия 88 вузов 22 программы Агент по недвижимости.

планирование работ по обследованию бизнес-процессов предприятия; бизнес-процессов, анализ корпоративных политик и информационных систем.

Данная статья посвящена основным подходам моделирования бизнес-процессов и принципам их анализа. В настоящее время моделирование имеет практическую значимость для повышения конкурентоспособности предприятия на рынке. . , . Прежде чем перейти к обзору методов моделирования, сформулируем ответ на вопрос: В ГОСТе Р ИСО под процессом понимается совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы и выходы [1].

Расширенное определение дается в книге Репина и Елиферова: Бизнес-процесс — это деятельность, для которой должны быть определены: Из вышеизложенного можно сделать вывод, что моделирование бизнес-процессов это не только их описание, но изучение и анализ с целью улучшения, рационализации способов их построения, управления и прогнозирования. Модели можно классифицировать по некоторым критериям: Перед тем как дать описание основных используемых на сегодняшний день методов моделирования, укажем общие принципы и особенности, которые должны быть учтены при построении модели.

Принцип осуществимости. Создаваемая модель, прежде всего, должна обеспечивать достижение поставленных целей.

Принципы разработки функциональной модели образовательного портала вуза

Это актуализирует поиск путей трансформации университета в предпринимательский тип; 2 Анализ зарубежного и российского опыта управления изменениями в деятельности ВУЗов показывает происходящую трансформацию бизнес-процессов Университетов; 3 Сравнение систем образования в России и зарубежных странах показывает основные отличия в объемах финансирования, структуре государственных и частных ВУЗов и институциональных условиях. В то же время отмечаются положительные количественные изменения и качественные сдвиги в России.

Исследование направлено на выявление возможностей и направлений трансформации университетов по предпринимательскому типу в России. Проведен сравнительный анализ систем образования и опыта управления изменениями в университетах в России и зарубежных странах. Выделены факторы, влияющие на протекание бизнес-процессов в университетах. Сделан вывод о наличии высокого инновационного потенциала российских ВУЗов и низкого уровня его реализации.

В статье рассмотрены вопросы описания бизнес-процессов в вузе. Баканова М.В. Анализ бизнес-процессов кафедры вуза как основы разработки.

Исходя из этого, совершенствование внутривузовских организационно-экономических отношений с целью повышения качества и эффективности деятельности вуза предполагает переход к такой модели вуза, в рамках которой возможно было бы, с одной стороны, обеспечение гибкости как ключевой характеристики его деятельности, а с другой стороны, полноценное адекватное интересам включение каждого субъекта во все элементы внутривузовских организационно-экономических отношений.

Такая модель должна базироваться на совокупности следующих основных принципов: Первые три принципа достаточно подробно рассматриваются в научных работах; нашли они отражение и в нормативных документах. Поэтому кратко поясним последние два принципа и рассмотрим, в чем выразится изменение внутривузовских организационно-экономических отношений в условиях модели вуза, базирующейся на перечисленных выше принципах, и как это отразится на конечных результатах его деятельности.

Организация и управление подготовкой по специальности как организация и управление бизнес-процессом означает переход от функциональной ориентации управления вузом к процессной ориентации. Причинами такого перехода являются, с одной стороны, неэффективность функционально ориентированной организации в условиях современного рынка, а с другой стороны, изменившиеся возможности способов и методов поддержки принятия решений, т.

Каждый образовательный бизнес-процесс в качестве входа имеет абитуриентов, в качестве выхода — специалистов, а содержанием его является определенным образом организованное обучение и воспитание студентов. При таком подходе объектами внутривузовских организационно-экономических отношений являются разработка, осуществление, управление, институциональное обеспечение образовательного бизнес-процесса; а субъектами — вуз, трудовые коллективы подразделений, преподаватели, студенты, предприятия-заказчики.

МОНИТОРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. Н.В. Кошкарева

Система бизнес-моделирования и управления эффективностью"Бизнес-инженер" Система Бизнес-инженер — профессиональное программное средство бизнес-моделирования, разработки регламентирующих документов и управления эффективностью организации. Бизнес-инженер поддерживает полный цикл бизнес-анализа и проектирования деятельности организации - от разработки стратегических целей и ключевых показателей до построения оптимальных бизнес-процессов и организационной структуры, их поддерживающей.

Мы предлагаем, как базовые курсы обучения, так и специализированные, а также курсы, которые могут быть адаптированы под конкретные цели и задачи ВУЗа.

АНАЛИЗ НЕПРЕРЫВНОСТИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ И ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ВУЗА В СФЕРЕ ЭЛЕКТРОННОГО.

Целью является описание процесса печати документов об окончании ВУЗа с использованием 1С. Исследование проводится с точки зрения сотрудника. Контекстная диаграмма определяет границы системы. Входом является шаблоны документов. Выходами — диплом, приложение к диплому. Управлением являются приказ Министерства образования и науки Российской Федерации Минобрнауки России от 13 февраля г.

г. Механизмом являются сотрудник деканата, сотрудник управления кадров и система 1С. В данной модели рассматривается процесс печати документов с использованием заполненного файла , независимо от данных остальных подсистем. Контекстная диаграмма функциональной модели процесса печати документов об окончании ВУЗа Контекстная диаграмма декомпозируется на следующие функции, которые представлены на рисунке 2.

Умелое описание бизнес-процессов — залог успешной автоматизации