Информационная культура личности – приоритетное направление библиотечной деятельности

Главная цель курса информационная культура личности — это подготовка человека к продуктивному осуществлению познавательной деятельности, успешной самореализации в условиях информационного общества. Основными задачами будет: Информационное мировоззрение включает обобщающие взгляды на информацию, информационные ресурсы, системы, технологию, информатизацию. Результатом изучения этого курса будет являться овладение рациональными приемами самостоятельного ведения поиска информации как традиционным ручным , так и автоматизированным электронным способом; освоение формализованными методами аналитико-синтетической переработки информации; овладение традиционной и компьютерной технологией подготовки и оформления результатов своей самостоятельной познавательной деятельности. В структуре курса выделяются три основных раздела: Информационные ресурсы библиотек","Оформление результатов учебной и научной работы". Включение именно этих разделов в состав учебного курса объясняется тем, что в совокупности они формируют системное, целостное представление об информационной культуре, дают учащимся знания и умения в области поиска, обработки и использования информации, как в традиционном, так и в компьютерном вариантах.

Лекция 1 Основные понятия Об информационно-библиотечной культуре

Основные понятия и сущность информационного менеджмента Современный этап развития нашего общества можно охарактеризовать как постиндустриальный или информационный. Информационное общество — общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей её формы — знаний. Отличительные черты информационного общества: Иными словами, если в индустриальном обществе основным ресурсом и объектом производства считался материальный продукт или услуга, то одним из ключевых понятий при информатизации общества стали информационные ресурсы.

Информационные ресурсы — это совокупность данных, организованных для получения достоверной информации; документы и массивы документов, отдельные и в информационных системах библиотеках, архивах, фондах, базах данных и знаний и т. Данные — факты, обработанные и представленные в формализованном виде то есть на каком либо носителе для дальнейшей обработки.

Феномен информационной культуры: понятие, функции, необходимость « Взаимодействие образования, бизнеса и власти в условиях мегаполиса».

Ассоциация Американских библиотек информационно грамотным человеком назвала личность, которая способна развивать, разместить, оценить информацию и наиболее эффективно ее использовать. Информационная культура насчитывает тысячелетия [3]. Началом ее истории логично признать момент смены формального отношения к сигналу ситуации, свойственного животному миру, на содержательное, свойственное исключительно человеку.

Обмен содержательными единицами послужил основой развития языка. До появления письменности становление языка вызвало к жизни гамму вербальных методик, породило культуру обращения со смыслом и текстом. Письменный этап концентрировался вокруг текста, который содержал в себе все многообразие устной информационной культуры. Информационную культуру человечества в разные времена сотрясали информационные кризисы.

Один из самых значительных информационных кризисов привел к появлению письменности. Устные методики сохранения знания не обеспечивали полной целостности объемов информации, поэтому фиксация информации на материальном носителе породило новый период информационной культуры — документальный.

Выявлены требования к уровню информационной культуры специалистов в области кадрового менеджмента, а также определены знания, умения и навыки в области информационных и компьютерных технологий, необходимые современному менеджеру по персоналу. Определены составляющие формирования информационной культуры специалиста в области кадрового менеджмента на различных этапах его развития. Проанализированы результаты исследования информационной культуры специалистов в области кадрового менеджмента.

Работа выполнена за счет средств по научно-исследовательскому проекту 6.

Конкретизировано понятие «информационная культура», определены её элементы, организациями, в интеграции государства в мировой бизнес и.

Изучив эту тему, вы узнаете: В период перехода к информационному обществу необходимо подготовить человека к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, обучить его современным средствам, методам и технологиям работы. Информационное общество в своей основе опирается на интеллект как инструмент познания, на информацию как результат познания, на интерес и активность к восприятию информации, на желание применить интеллект и информацию для определенных целей.

Новые условия работы порождают зависимость информированности одного человека от информации, приобретенной другими людьми. Поэтому уже недостаточно уметь самостоятельно осваивать и накапливать информацию, а надо научиться такой технологии работы с информацией, когда решения подготавливаются и принимаются на основе коллективного знания. Это говорит о том, что человек должен иметь определенный уровень культуры обращения с информацией.

В рамках информологического подхода под информационной культурой подразумевается совокупность знаний, умений и навыков поиска, отбора, хранения, анализа информации, то есть всего, что включается в информационную деятельность, направленную на удовлетворение информационных потребностей.

Информационный менеджмент

Специалисты называют следующие признаки информационной культуры человека: Критерии информационной культуры являются отличными показателями уровня развития специфических инструментов для освоения разных объектов отражения. Эти критерии являются, в первую очередь, критериями познания социальной и природной действительности. Информационная культура совершенно не сводится к разрозненным знаниям и умениям работы за компьютером.

Информационная Культура — область человеческой . и иных нормативных документов, регулирующих деятельность бизнеса и.

Авангардизм — совокупное наименование художественных тенденций, более радикальных, чем модернизм. Авангардизм провозглашает отказ от системы строгих правил и условностей, претендует на переустройство мира. Аккультурация — обозначение одновременно процесса и результата взаимного влияния разных культур, при котором перенимаются нормы, ценности и традиции другой культуры. Аксиология — философское исследование природы ценностей, значимых для человека, являющихся предметом его желаний, стремлений, интересов.

Аномия — от гр. Это влечет за собой социальную дезорганизацию, нарушение нормальной деятельности социальных институтов, рост социальной напряженности. Античность — от лат.

Информационные технологии: современное состояние, роль в бизнесе и тенденции развития

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока. Повторение пройденного материала Для актуализации знаний учитель предлагает вместе вспомнить:

В понятие информационной культуры личности входит совокупность информационного неотъемлемой частью массовой культуры и бизнеса.

Соответственно внутренними источниками развития выступают разные элементы: Информация и культура взаимообусловливают друг друга: Информационные и телекоммуникационные технологии способствуют глубоким изменениям в общественном сознании, унифицируют общественную практику и, втягивая людей в планетарный информационный обмен, фактически превращаются в действенный инструмент насильственного вторжения в эмоционально-волевую сферу человека. Формирование глобального поля информации, ведущее к ассимиляции различных культур, сопряжено с изменениями в структуре и содержании свойственных для них культур традиционных ценностей.

Зависимость здесь прямо пропорциональная: В результате изменения в технологической составляющей современного общества ускоренными темпами трансформируют и среду обитания , и самого человека. В условиях формирования информационного общества информационные и телекоммуникационные технологии активно воздействуют на мировоззренческие позиции человека, подвергая их изменениям и способствуя формированию новых принципов, адекватных мировосприятию в информационном обществе.

Поэтому внимание философской науки должно быть сосредоточено на выявлении диалектической связи мировоззренческих и собственно технологических компонентов информационной картины мира. Эта связь проявляется в том, что постмодернистское информационное мировоззрение формируется в условиях одновременно нарождающегося с ним информационного общества, а присущие последнему новые информационные технологии развиваются на постмодернисткой мировоззренческой основе, только и способной раскрыть их основное содержание.

В духовно-практическом освоении информационной картины мира индивидуальный уровень информационной культуры может быть представлен как синтез информационного мировоззрения, знаний, навыков и умений, необходимых для полноценного удовлетворения личностных информационных потребностей, базирующихся на новых информационных, телекоммуникационных и использующих традиционные технологии, отвечающих общегуманистическим требованиям.

Информационная культура, ее структура и виды

В современном бизнесе нет просто информации - деловая информация всегда имеет конечного потребителя! Этим потребителем может быть человек, подразделение компании, модуль корпоративной информационной системы или другая информационная система. В связи с этим один из первых вопросов, который должен задать себе руководитель, всерьез решивший внедрять информационные технологии в своей компании, это вопрос"Как работают с информацией в нашей компании и какая информация нужна мне, руководителю?

Любое управленческое решение имеет поставщика или источник информации, адресата решения и последствия.

Впервые понятие «информационная культура» появилось в . библиотекой Международной академии бизнеса и банковского дела (г.

Информационная культура, творчество и креативность выпускника высшей школы в контексте проблем развития человеческого капитала информационного общества ч. Одной из них явилась теория человеческого капитала, основы которой заложены в книге нобелевского лауреата Г. При этом рассмотрение будет вестись с позиций компетентностного подхода в образовании и формирования в высшей школе информационной культуры личности как основы развития способностей выпускника вуза к креативной и инновационной деятельности.

Потребность в креативном специалисте: Однако в последние годы в рамках этой проблемы, активно обсуждаемой как в среде работодателей, так и в бизнес-сообществе, пристальное внимание стало уделяться особому качеству выпускников вузов — креативности. Традиционно креативность было принято связывать с деятельностью людей творческих профессий: Однако на стыке ХХ и ХХ столетий креативность стала рассматриваться в качестве одного из обязательных атрибутов успешного делового человека вообще, и менеджера в частности.

Анализ монографии С. Изложение этих концепций предваряет проведенный С. Фактор динамичных изменений, т. Как подчеркивает С. Изменения — процесс, происходящий во всем мире… Эти изменения затрагивают многие стороны бизнеса:

информационная культура персонала фирмы, как фактор ее

Международная эмблема информационной грамотности В х годах века в США и странах Западной Европы появился ряд концепций информационной грамотности, под которой понимается способность человека идентифицировать потребность в информации, умение ее эффективно искать, оценивать и использовать. В развитие концепции информационной грамотности внесли большой вклад Американская библиотечная ассоциация и Международная федерация библиотечных ассоциаций и учреждений .

В году в ходе й сессии Генеральной конференции и Совета ИФЛА было объявлено о создании Секции по информационной грамотности , задачей которой стало выявление стандартов информационной грамотности, сформировавшихся в разных библиотеках и странах, и создание международного стандарта по информационной грамотности. В популярной литературе часто ставится знак равенства между компьютерной и информационной грамотностью, что не соответствует действительности.

Автореферат по философии на тему"Информационная культура в современном .. Первые трактовки понятия информационной культуры, предложенные еще в .. «Взаимодействие образования, бизнеса и власти в условиях.

Принципы Много лет назад когда мы создавали АНО"Инфокультура" тогда оно было ещё НП, некоммерческое партнёрство , то в основе его были положены вот эти принципы. Прошло уже более 6 лет, а они не утратили своей актуальности. Определение информационной культуры Информационная Культура — область человеческой деятельности, связанная с самовыражением личности и проявлением её субъективности в информационном обществе. Информационная Культура основана на производственной формации создания новых информационных продуктов, изменения коммуникативной среды, интеграции человечества в единое информационное пространство и рост числа цифровых инструментов, позволяющих придавать информации всё большее число форм.

Информационная культура является областью самовыражения личности с учётом таких особенностей информационного общества как: Новые институты Открытое государство Открытое государство — это новая форма взаимоотношений государства и других общественных институтов, при которой структуры, входящие в государство, обеспечивают широкомасштабное раскрытие информации о собственной деятельности, предоставляют механизмы обратной связи с гражданами и общественными институтами, а также инструменты влияния граждан и общественных институтов на принятие решений органами власти.

В современном мире государство, в совокупности всех его структур, является крупнейшим создателем и владельцем информации, затрагивающей интересы всего общества. Информационное общество становится невозможным, если такая информация оказывается недоступной для граждан. Недоступной во всех возможных формах: Доступность информации о деятельности государственных структур, понимание принципов принятия решения ключевыми лицами, представляющими государство, возможность использования этой информации является основой доверия современного информационного общества к государству в целом и отдельным государственным институтам в частности.

Роль государства в собственной открытости и в формировании информационной культуры заключается в раскрытии информации о собственной деятельности и создании цифровых инструментов, помогающих гражданам в решении ключевых общественных проблем, улучшении качества государственных функций, поощрении конструктивной гражданской активности. Часть этой информации может быть недоступной для граждан в виду её секретности или же того, что в ней содержатся персональные данные, затрагивающие интересы других лиц.

В то же время, необходима прозрачность раскрытия государственной информации и доступность тех государственных данных, которые имеют общественное значение. Гражданские проекты Гражданские проекты — это цифровые инструменты, создаваемые общественными институтами и отдельными гражданами, для общественного блага, повышения гражданского контроля над государственными структурами, создания общественного блага, решения социальных проблем.

Информационная культура

Архивные информационные технологии на современном этапе Тема 2. Информатизация общества и бизнеса. Прежде всего, сформулируем, что такое информационные ресурсы. Начнем с определения слова ресурсы. В Толковом словаре живого великорусского языка Владимира Даля издание г. Советский энциклопедический словарь, изданный почти век спустя, дает следующее определение:

Введено понятие информационной культуры организации как социального процесса. . 60 Цит. по Дженкинс А., Вишель М. Бизнес-информация.

Одними из первых работ, в которых использовался этот термин, были статьи библиографов К. Войханской и Б. Появившись в сфере библиотечного и книжного дела, концепция информационной культуры по мере своего развития вбирала в себя знания из целого ряда наук: В настоящее время информационную культуру все чаще трактуют как особый феномен информационного общества. В зависимости от объекта рассмотрения стали выделять информационную культуру общества, информационную культуру отдельных категорий потребителей информации например, детей или юристов и информационную культуру личности.

Понятие"информационная культура" характеризует одну из граней культуры, связанную с информационным аспектом жизни людей.

Информационная культура. Медиаобразование. Социальные сети

Культура как бизнес: В современном мире темп глобализации значительно вырос, ускорился на порядки обмен информацией между странами и народами, логистика позволяет за считанные часы перемещаться человеку из одной части планеты в другую. Сам процесс технологического и информационного обмена неотрывно связан с влиянием одной культуры на другую. В своё время западная научная мысль отфиксировала такое явление как столкновение цивилизаций, о котором писал С.

Хантингтон, причиной которого является отсутствие глубинных знаний культурного кода той или иной нации, что приводит к жёсткой идеологической конфронтации между разными народами и странами. Есть два пути решения данной проблематики:

Культура-гегемон стремится захватить всё информационное .. то оккультизм, в нашем понимании, противоположное понятие – это.

В каждом определении прослеживается связь с личностью и информацией. Обобщая вышесказанное, информационную культуру можно определить как уровень достигнутого в развитии информационных связей в обществе за период информационного общения людей, а также характеристика специфической сферы жизнедеятельности людей информационной сферы , в которой отмечается степень достигнутого, тенденции развития.

Как основу цивилизаций различают культуры в периодах изменчивости доминантных маркеров: Получить полный текст 3. Приведите примеры ситуаций, где человек должен обладать определенным уровнем информационной культуры. Допустим что человек живя в обществе и обладая определенным уровнем информационной культуры должен уметь в определенной ситуации применять свои знания например: Как вы понимаете информационную культуру?

Понятие"информационная культура" характеризует одну из граней культуры, связанную с информационным аспектом жизни людей. Роль этого аспекта в информационном обществе постоянно возрастает; и сегодня совокупность информационных потоков вокруг каждого человека столь велика, разнообразна и разветвлена, что требует от него знания законов информационной среды и умения ориентироваться в информационных потоках. В широком смысле под информационной культурой понимают совокупность принципов и реальных механизмов, обеспечивающих позитивное взаимодействие этнических и национальных культур, их соединение в общий опыт человечества.

КУЛЬТУРА. ФОРМЫ И РАЗНОВИДНОСТИ.